суббота, 13 июля 2013 г.

Macarons ♥ / Новая духовка/ Получившиеся не получились?


Сегодня выдался необычайно насыщенный день, но обо всем по порядку.
Прежде всего этим летом мне было просто жизненно необходимо приготовить макаруны, я уже делала это прежде по рецепту а-ля "возьмите порошок хвоста единорога", вышло неплохо, но уже ооочень дорого, дешевле заказать доставку из франции курьером с тремя высшими образованиями, бросившим все ради этих сладостей. Перерыв кучу источников я наконец-то нашла желанное, правда, пришлось это самое "желанное" усовершенствовать.
Итак, привожу примерную стоимость получившегося десерта:
Сахар (30 г) - 0,9 руб
Сахарная пудра (200 г) - 20 руб
Миндаль нечищеный (120 г) - 60 руб
Яичный белок (100 г) - 16 руб
Шоколадная паста (я точно не знаю, сколько израсходовала в граммах, но совсем чуть-чуть) цена ее колеблется от 30 руб/100 г до 180 руб/100 г - тут уж на ваш выбор, можно растопить и шоколад.
Итого: без начинки: примерно 100 рублей.

Что понадобится еще: глубокие миски (минимум 2-3), блендер(не всем), миксер, духовка, бумага для выпекания, ножницы(не всем), ложки, венчик, весы.

Что ж, ингредиенты вы уже видели, приступим к самому рецепту. Великое множество источников советовало и прямо таки в обязательном порядке приказывало "состарить" белки, т.е. отделись их от желток и отправить в холодильник на двое суток, аргументируя это тем, что они станут более упругими, позволяя усовершенствовать макарун. Пришлось держать этих бедняжек в холодильнике, как результат - при взбивании белков ничего не получилось, они отправились работать на другой рецепт - не такой замороченный, но это уже совсем другая история:)

Прежде всего я взялась за очистку миндаля - сделать это совсем просто, если  залить их кипятком и подождать пока они "набухнут" - орешки сами выпрыгнут из своих шкурок, стоит лишь немного сдавить их пальцами.



Вообще, если найдете миндальную муку - берите ее, мороки будет меньше. Если ее не нашли или же, как и мне, лень искать, скажу, что вам нужен блендер для того, чтобы все это счастье перемолоть. Делала я это в несколько заходов для лучшего результата.



Теперь берем отдельную миску, высыпаем туда получившуюся муку и добавляем сахарную пудру (все размерности указаны в прайс-листе). Тщательно все перемешиваем.


Опять берем отдельную миску и помещаем туда яичный белок. (Миска должна быть абсолютно сухой.) Я брала свежий - только что из холодильника.
Для тех, кто не знает как отделить белок от желтка - есть 2 способа(самые известные):
1. самый легкий - специальный "отделитель" (см. фото ниже, сверху слева, оранжевый такой)
2. разбиваете скорлупу на 2 ровные(примерно) половинки и над емкостью переливаете жидкое яйцо из одной половинки в другую, белок вытекает в емкость, желток остается в половинках, только будьте аккуратными - не повредите желток, иначе он вытечет.
Затем хватаем миксер и тщательно все взбиваем до образования пены. Все - имеется ввиду только белок. У меня получились белки от 3х яиц. На данном этапе приготовление макарунов очень напоминает процесс приготовления безе, ведь макаруны это почти что безе, но это так, лирическое отступление. После образования пены добавляем сахар. Взбиваем все это до потери пульса. Ну, точнее, до тех пор, пока получившаяся смесь не станет достаточно густой. Как это проверить? Берем ложку, немного окунаем в смесь, понимаем испачканным кончиком наверх. Получилась белая не падающая пирамидка из смеси? Поводите ложкой вправо-влево, пирамидка держится как стойкий солдат? Поздравляю, вы добились своего.

Начинаем добавлять мучную смесь - одновременно ссыпаем и перемешиваем, делая это "снизу вверх" - типично для приготовления безе. Просто зачерпываем смесь со дна и перемещаем ее с ног на голову. (крутой из меня объясняльщик, да? :D)

Однако. Достигаем однородной полужидкой консистенции. Я бы ее сравнила со сметаной.


Теперь - финишная прямая. Если есть кондитерский шприц - вы счастливчик, если нет или не можете найти - берите пакет и помещайте его в кружку, заливайте смесь.



Но перед этим не забудьте достать противень и постелить бумагу для выпечки! Именно на этом этапе стоит включить духовку. чтобы она равномерно прогрелась.

Итак, формируем наши макаруны и оставляем на 15 минут постоять на воздухе, пока верх не станет нелипким. Помещаем вкусняхи в духовку на 15 минут при температуре 120 градусов.


Достаем, радуемся, склеиваем начинкой - все, можно кушать, они просто очарование!

У меня, к сожалению вышли настоящими макрунами лишь 1/3, потому что у меня возникли недопонимания с ценой деления духовки: я сделала слишком высокую температуру - часть "упала", однако все они были вкусными, а те, что получились, еще и красивыми.

Надеюсь, что я все предельно понятно объяснила и ничего не упустила, если есть вопросы - буду рада ответить :) Если же у вас есть свой удобный и простой рецепт приготовления таких вкуснях - кидайте в комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий