среда, 17 июля 2013 г.

Очарование аквариумистики


Аквариум - это крохотный мир, который ты способен создать своими руками. Я до сих пор не уверена, что является более завораживающим - наблюдение за рыбками или приготовление аквариума.

Мало ли что человеку может прийти в голову? Вот ко мне несколько лет назад забрела мысль: "А не завести ли мне рыбок?" У моего папы уже был опыт в аквариумистике, поэтому особых проблем у меня не было с маленькими рыбёхами.
Аквариум был совсем маленький - 25 литров со встроенным фильтром и компрессором. Компрессор - "бульбулятор" - прибор, обогащающий воду кислородом.
Сейчас у меня аквариум на сто литров и некоторый опыт в этой области.

Если ты решил завести аквариум...

Первое, что стоит продумать - пресный или морской? (Содержание морского аквариума в разы дороже и труднее.
Опыта в морских аквариумах у меня нет, как я знаю, обустройство и обслуживания их заказывается в специальных фирмах.
Безусловно, и обстановку пресного аквариума можно заказать у профессионала.)

1. Выбираем литраж.

Помним, что за круглыми и маленькими аквариумами ухаживать гораздо сложнее.
Помним, что от литража зависит количество рыбок, которых можно туда поместить.
Помним, что в аквариум необходимо помещать фильтр, компрессор, терморегулятор, а они занимают место.







2. Занимаемся "внутренностями".

Воду необходимо отстоять. Безусловно, существуют специальные добавки в воду, которые за пару минут делают ее "отстоенной", но я придерживаюсь проверенных методов.
Грунт прокипятить. Сейчас существует множество цветных грунтов, но в них трудно развиваться растениям. Также лучше избежать различных раковин и камней, привезенных с моря - рыбки могут заболеть.

Обязательно купить:
- фильтр
- компрессор
- терморегулятор



При покупке уточняем подходит ли вещица под литраж.
Еще очень важная вещь - свет. Для рыбок он должен гореть около 10 часов в сутки, в противном случае они станут депрессивными. И умрут.

Помещаем все это внутрь аквариума. Грунт должен быть повыше у задней стенки.

Теперь настало время растений - Лучше, если они будут многоуровневыми. Очень красивые растения, выращенные в дереве или в лаве, в камне.





После того, как растения приживутся, можно запускать рыбок.
Их необходимо подбирать по совместимости и по уровням воды.

Не забыть:
-сачок
-корм.

Также  очень удобно чистить стекло специальным магнитом. Периодически грунт надо "пылесосить".

Пока что здесь - ликбез. Далее я время от времени буду выкладывать более конкретные посты, посвященные, например, только рыбкам или освещению.

Аквариум - это нечто невероятно красивое, если подойти к нему ответственно. Помним, что мы в ответе за тех, кого приручили. К рыбкам это тоже относится. Прежде чем их заводить, стоит подумать, что они - даже не собака. Они не могут в случае чего сбежать. Они просто будут просто тихо и грустно умирать.
НО! Если ты готов быть для них хорошим хозяином - они будут тебя радовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий